Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Можно ли хорошо наказать своего ребенка?

Нас пугает само слово «наказание»: в нем слышится отзвук времен, когда отношения в семье строились лишь на подчинении. Сегодня мы убеждены в необходимости любви и диалога в воспитании. Но как правильно установить границы, без которых ребенку трудно сохранить душевное равновесие? МОЖНО ЛИ ХОРОШО НАКАЗАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА? «Он никого не слушает!» - жалуется одна мама. «Она все время огрызается!» - продолжает другая. «Сколько его ни ругай, он все равно продолжает безобразничать!» - добавляет третья. Многие родители признают, что не знают, как справиться со своими детьми. Желание выйти за установленные границы заложены в природе ребенка. Непослушание дает ему возможность исследовать окружающий мир и свои отношения с родителями. Доводя взрослых до предела, он словно проверяет нашу силу: ведь если родители не умеют постоять за себя, то ребенок не может быть уверен, что они защитят его в случае опасности. Это может несколько утешить, но вряд ли поможет нам справиться с ежедневными трудностями воспитания. Эра детей – королей. Сегодня многие родители больше не умеют наказывать своих детей. Само слово «наказание» кажется почти не приличным: в нем слышатся отголоски авторитаризма, оно отбрасывает нас на десятилетия назад, когда детей воспитывали с помощью подзатыльников и порки ремнем. Жестокое воспитание – наследие многовековой традиции: дети росли не имея ни каких прав, только обязанности и главная из них – слепое повиновение старшим. С тех пор отношения изменились. На смену принципам подчинения и долга пришли любовь и понимание того, что РЕБЕНОК - ЭТО ЛИЧНОСТЬ, заслуживающая нашего внимания и уважения. В России смена подхода к воспитанию совпала с изменениями в общественной и экономической жизни, произошедшими в конце 80-х годов прошлого века. Разрыв с привычной идеологией – это ни что иное, как слом традиций, который всегда порождает фундаментальную неуверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне, выбираемых способов действия. Эмоциональное здоровье ребенка в значительной степени зависит от уверенности матери в том, что она правильно с ним обращается. Когда она в этом не уверена, ребенок чувствует ее тревогу и растет с ощущением внутреннего дискомфорта. Когда меняется социальная система, в обществе неизбежно возникает ситуация неопределенности: одни традиции утрачиваются (в том числе и в стиле семейного воспитания), от других мы добровольно отказываемся, хотя еще и не готовы выработать новые. Отсюда такое смятение в умах многих родителей. То, что в последние 20 лет отношение к детям стало более доверительным и уважительным, не подлежит сомнению. На приеме у психологов все чаще оказываются «дети-короли» вместе со своими безоружными родителями. Понимая необходимость диалога в воспитании, родители признают, что нужно устанавливать границы, без которых ребенок превращается в тирана и сам же от этого страдает. Ведь он не чувствует себя в безопасности и не может гармонично развиваться, если не знает различий между дозволенным и недозволенным. Чувство вины. Многие родители испытывают чувство вины и не могут решить, как надо действовать. Когда ребенок ощущает, что наказание не справедливо (слишком эмоционально, грубо по форме или просто ошибочно), он обижается и не редко становится агрессивным. Родители же в таком поведении видят лишь свидетельство его не любви – расстраиваются, чувствуют еще большую неуверенность в себе и не знают как реагировать на его слова и поступки. Прошлым поколениям родителей было достаточно, чтобы дети их уважали. Современные мамы и папы хотят большего, они стремятся установить с детьми отношения дружеские, любовные. Но это предполагает равенство партнеров, а считать, что взрослый и ребенок могут общаться на равных, - это глубочайшее заблуждение. В отличие от дружеского или любовного союза детско-родительские отношения по прежнему ассиметричны: взрослый несет ответственность за ребенка, который еще очень во многом зависит от него. Подтвердить правило. Во многом воспитание опирается на систему правил, которые дают ребенку возможность понять разницу между дозволенным и запрещенным. А правило становится правилом только тогда, когда за его нарушение предусматриваются санкции – действия, которыми взрослый подтверждает правило. Словарь Даля гласит, что слово «наказать» - это не только наложить санкции, но сначала дать наказ (повеление, предписание, инструкцию). Наказание – это всегда реакция на нарушение правила, о котором ребенок знал. Именно поэтому родительские слова должны быть совершенно определенными. (Лучше сказать «Ты должен сейчас убрать игрушки», а не «Я хотел бы, чтобы ты убрал игрушки»). Быть твердым не означает быть злым. Интонация, взгляды, жесты должны соответствовать смыслу слов. Если взрослый не дал ребенку понять, имеет ли он дело с пожеланием, просьбой или обязательным требованием, он не знает, что проявляет непослушание, а потому чувствует себя несправедливо наказанным. Верно отмеренные наказания. Воспитывать – значить учить детей быть ответственными. Именно поэтому ребенок должен знать, что последует если он не выполнить требования родителей. «Я хочу, чтобы ты навел порядок у себя в комнате. Если ты этого не сделаешь, то тебе придется убрать еще и в гостиной». Предупреждение ребенка заранее о санкциях, взрослый побуждает его к обдуманному послушанию. А если он не слушается? «В этом случае ни каких компромиссов: родители должны применить то, о чем предупредили ребенка (но не больше)». Ведь множить угрозы наказания и не осуществлять их – прямой путь к тому, что он вообще перестанет обращать внимание на слова взрослых. И, конечно, родители должны быть уверены в том, что сами способны применить обещанные санкции. Но как быть с выходками, которые откровенно выводят взрослых из себя? Шлепок по попе – понятная реакция, но наказание назначаемое в гневе, ни когда не достигает цели. Если ребенок безобразничает, нужно пресечь это, не дожидаясь, пока вы перестанете себя контролировать. Физическое наказание под горячую руку - плохое наказание еще и потому, что оно унижает ребенка. Когда ребенок возбужден и не слышит ваших слов, ограничьте его активность. Того, кто помладше, стоит просто прижать к себе: «Остановись, успокойся». Того, кто постарше, можно усадить на стул или отправить в другую комнату. И таким образом прекратить поведение не унизительным для ребенка способом. Это даст ребенку время «остыть», подумать, а родителям – спросить себя, необходимо ли наказание, а если да, то какое именно. Наказание всегда должно быть соразмерно поступку. Нельзя наказывать одинаково. Шкала действий взрослых должна учитывать степень тяжести поступка и в каком – то смысле воплощать иерархию ценностей, принятых в семье. А если ребенок переживает и раскаивается в своем поведении? Наказывая его и в этом случае, взрослые поступают механически, а воспитание процесс гибкий. Ребенок должен быть уверен: чтобы он не сделал, родители любят его. Поговорите с ним о том, что произошло сегодня. Не вспоминайте его прежние поступки. Выслушайте его и простите. 5 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫ НЕ СТОИТ БИТЬ РЕБЕНКА. Причина 1. Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения. Причина 2. Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой, и это роняет его авторитет в глазах ребенка. Ребенок делает вывод, что своими провокациями он может взять верх над взрослыми Причина 3. Это делает насилие чем – то обычным. Взрослый дает понять, что физическая сила – единственное безотказное средство решения конфликта. Есть опасность, что ребенок усвоит это правило и в свою очередь будет выбирать формы поведения, связанные с насилием. Причина 4. Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения. Причина 5. Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из –за признания своей вины. Он не извлекает из этого никакого урока; причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отношениях. Да, под влияние эмоций самый принципиальный родитель может шлепнуть ребенка по попе. Но спустя время, когда кризис миновал, объясните не путаясь в извинениях: «Я не хотел этого делать, но твое поведение (слова, поступок) вывило меня из себя. Эта фраза покажет ребенку, что вы понимаете бессмысленность физического наказания. И, возможно, станет первым шагом к вашему диалогу.

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.