Рабочая тетрадь по химии 8 класс (часть 1)
- Подробности
- Опубликовано 28.09.2015 23:31
- Автор: Надежда Валентиновна Боос
- Просмотров: 1146
Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.
Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)
8"Б"
А. Елизавета Валентиновна
А. Николай Владимирович
С. Алёна Андреевна
Списки литературы для летнего чтения 7а, 8а,б, 9а,б, 10
Для будущих семиклассников
Обязательный список.
В. А. Жуковский. Баллада «Лесной царь» и другие по выбору учащегося.
А. С. Пушкин. «Полтава», «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», «Станционный смотритель».
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».
И. С. Тургенев. «Бирюк». Стихотворения в прозе (по выбору)
Н. А. Некрасов. «Русские женщины».
М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»,
«Дикий помещик».
Л. Н. Толстой. Повесть «Детство».
А. П. Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник», «Размазня».
И. А. Бунин. «Цифры», «Лапти».
А. М. Горький. «Детство», «Старуха Изергиль».
Л. Н. Андреев. «Кусака».
А. П. Платонов. «Юшка», «В прекрасном и яростном мире».
Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади».
Е. И. Носов. «Кукла», «Живое пламя», «Радуга».
Ю. П. Казаков. «Тихое утро».
О. Генри. «Дары волхвов».
Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».
Рекомендательный (т.е. по желанию)!
В. Ф. Одоевский. «Пестрые сказки».
Н. С. Лесков. «Христос в гостях у мужика».
С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука».
Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы».
Л. Н. Андреев. «Петька на даче».
А. П. Платонов. «Корова».
А. А. Лиханов. «Последние холода».
А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника».
К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни».
В. Богомолов. «Иван».
Ж. Верн. «Таинственный остров».
М. Метерлинк. «Синяя птица».
Астрид Линдгрен " «Рони, дочь разбойника»
Гектор Мало «Без семьи».
Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан»
С. Лукьяненко «Недотёпа», «Непоседа»
А. Некрасова «Эзумрит»
Ю. Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный».
Федор Кнорре «Солёный пес»
А. Приставкин «Ночевала тучка золотая…».
Рафаэль Сабатини «Одиссея капитана Блада»
А.и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
В. Каверин «Перед зеркалом»
Никос Зервас «Дети против волшебников»
А. Лиханов «Невинные тайны»
Лидия Чарская «Смелая жизнь»
Луиза Олкотт Мэй « Маленькие женщины»
Для будущих восьмиклассников
В скобках к некоторым из произведений даны ссылки на фильмы.
Внимание: просмотр фильма не заменяет чтение великого произведения!
Обязательная часть.
Житие Александра Невского. (К\Ф «Александр Невский. Невская битва», 2008
г.; «Александр Невский», 1938 год, режиссёр Сергей Эйзенштейн)
Д. И. Фонвизин, комедия «Недоросль» (Спектакль Малого театра «Недоросль» на video.mail.ru)
Н. В. Гоголь. «Ревизор»; «Шинель». (К\Ф «Ревизор»,1982 на video.mail.ru)
К. Ф. Рылеев. Стихотворение «Смерть Ермака» (К\Ф «Ермак», 1996 г.)
А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». (К\Ф «Русский бунт», 1999 на video.mail.ru; «Капитанская дочка», 1978 на video.mail.ru), повесть «Пиковая дама».
М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».
Н. В. Гоголь, «Ревизор», «Шинель»
Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»
Н. С. Лесков. Рассказ «Старый гений»
А. П. Чехов. Рассказ «О любви»
А.И.Куприн. Рассказ «Куст сирени»
М. А. Осоргин. Рассказ «Пенсне»
И. С. Шмелев. «Как я стал писателем»
Теффи «Жизнь и воротник»
М. М. Зощенко. «История болезни»
А. Т. Твардовский. «Василий Теркин»
А. П. Платонов. Рассказ «Возвращение»
Рекомендуемая часть (т.е. по желанию)
Г. Троепольский. „Белый Бим Черное ухо“
Р. Рождественский. „Реквием“.
А. Приставкин. „Ночевала тучка золотая“.
В. Амлинский. „Тучи над городом встали“.
Р. Погодин. „Сколько стоит долг“
Н. Дубов. „Мальчик у моря“
А. Беляев. „Человек-амфибия“. „Голова профессора Доуэля“.
В. Шукшин. „Экзамен“.
И. Ефремов. „Звездные корабли“.
У. Шекспир. „Укрощение строптивой“. „Двенадцатая ночь“.
Ч. Диккенс. „Приключения Оливера Твиста“. „Лавка древностей“.
А. Дюма. „Три мушкетера“.
Р. Сабатини. „Одиссея капитана Блада“.
Ф. Купер. „Последний из могикан“, „Пионер“, „Следопыт“, „Зверобой“
Ж. Верн. „Дети капитана Гранта“, „Таинственный остров“, „Пятнадцатилетний
капитан“
О. Генри. „Вождь краснокожих“.
М. Рид. „Всадник без головы“
Дж. Свифт. „Путешествие Гулливера“.
Г. Уэллс. „Человек-невидимка“
Д. Лондон. „Мексиканец“. „Белый клык“. „Под палубным тентом“.
В. Гюго. „93-й год“. „Человек, который смеется“.
Г. Р. Хаггард. „Дочь Монтесумы“.
Р. Киплинг. „Дьявол и морская бездна“.
А. Конан Дойл. „Повести о Шерлоке Холмсе“.
М. Чудакова „Не для взрослых. Время читать!“
Астрид Линдгрен " „Рони, дочь разбойника“
Гектор Мало „Без семьи“
С. Лукьяненко „Недотёпа“, „Непоседа“
А. Некрасова „Эзумрит“
Ю. Нагибин „Мой первый друг, мой друг бесценный“.
Федор Кнорре „Солёный пес“
Рафаэль Сабатини „Одиссея капитана Блада“
А.и Б. Стругацкие „Понедельник начинается в субботу“
В. Каверин „Перед зеркалом“
Никос Зервас „Дети против волшебников“
А. Лиханов „Невинные тайны“
Лидия Чарская „Смелая жизнь“,
Луиза Олкотт Мэй „ Маленькие женщины“
Для будущих девятиклассников
Обязательный список.
1.«Слово о полку Игореве». Перевод Н. Заболоцкого
2.Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль».
3.Николай Михайлович Карамзин. «Бедная Лиза».
4.Александр Сергеевич Грибоедов. «Горе от ума».
5.Александр Сергеевич Пушкин. «Цыганы», «Евгений Онегин», «Моцарт и Сольери».
6.Михаил Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени».
7.Николай Васильевич Гоголь. «Мертвые души».
8. Александр Николаевич Островский. «Бедность не порок».
9.Иван Сергеевич Тургенев. «Первая любовь»
10.Фёдор Михайлович Достоевский. «Белые ночи».
11.Лев Николаевич Толстой. «Юность».
12. Антон Павлович Чехов. «Анна на шее», «Тоска», «Смерть чиновника».
13. Иван Алексеевич Бунин. «Тёмные аллеи».
14. Александр Исаевич Солженицын «Матрёнин двор».
15.Михаил Афанасьевич Булгаков. «Собачье сердце».
16.Михаил Александрович Шолохов. «Судьба человека».
17.Уильям Шекспир. «Гамлет»
18. Данте Алигьери «Божественная комедия»
19. И.-В.Гёте «Фауст».
Для будущих десятиклассников
Обязательный список.
А.Н.Островский. "Гроза"; "Бесприданница"
И.А.Гончаров. "Обломов"
И.С.Тургенев. "Отцы и дети"
Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание"
Л.Н.Толстой. "Война и мир"
Н.А.Некрасов. "Кому на Руси жить хорошо"
М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки: "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"; "Дикий помещик"; "Премудрый пескарь"; "Богатырь"; "Медведь на воеводстве" и др. (2-3 по выбору ученика)
А.П. Чехов. Рассказы: "Ионыч", "О любви", "Человек в футляре", "Крыжовник", "Студент", "Дама с собачкой", "Попрыгунья"; комедия "Вишневый сад".
Past Simple применяется |
Present Perfect применяется |
для обозначения действий, которые произошли в прошлом в определенное время I bought a new car two weeks ago. - Якупилмашину 2 неделиназад. |
для обозначения действий, произошедших в неопределенное время I have bought a new car. - Якупилновуюмашину. (не известно, когда) |
для обозначения состояния или привычки, которые имели место в прошлом и к настоящему отношения не имеют When Peter was young he lived in a small flat. - Когда Петя был молодым, он жил в маленькой квартире. |
для обозначения действий, которые были совершены в прошлом, но так недавно, что их признаки налицо в настоящем, например, I have just painted the room. - Я только что покрасил комнату. |
при перечислении действий, произошедших в прошлом друг за другом She put on her coat, took her bag and left the house. - Онанаделапальто, взяласумкуивышлаиздома. |
для обозначения действий, которые начались в прошлом и продолжаются в настоящем I have lived here for two years. - Яживуздесьдвагода. |
Time Expressions: yesterday, last week/month/year/Monday, ago, how long ago, just now, then, when, in 1987 |
Time Expressions: just, ever, never, already, yet, for, since, so far, how long, recently, today, this week/month/year/Monday |
Present_Perfect_-_Past_Simple_-_задания.doc
Тест для учащихся 7 класса для проверки знаний по грамматике: предлоги места и времени
Поставьте верный предлог времени и места
2. My parents bought their house ..... 1967.
3. I saw Mrs Jones waiting ..... the bus stop.
4. There were a lot of people ..... the party.
5. I want the report ..... my desk by 5pm.
6. The television is ..... the living room.
7. My office is ..... the second floor.
8. Put the notice ..... the noticeboard.
10. The English examination is ..... July.
12. Moira's birthday is ..... September 24.
13. Don't believe everything you read ..... newspapers.
14. Please visit me ..... Sunday.
15. My train leaves ..... 18.40 from Platform 1.
16. Kurt's office is ..... the second floor.
17. Beat’s furniture will be delivered ..... April.
Назначить встречу |
|
Приложить усилия (очень постараться, стараться изо всех сил) |
|
Подумать (не торопиться с решением, дать себе время подумать) |
|
Приходить вовремя |
|
Допустить ошибку |
|
Принимать душ |
Тест на проверку знаний учащихся грамматического материала: косвенная речь (8 класс)
Переведите, используя верную грамматическую форму (ing\infinitive):
Terminal test
Express the same in English
Составлен Фаттаховой Г.Х.
Уровень- Intermediate-Upper- Intermediate.
1.Родители хотят, чтобы их дети были умными, добрыми и счастливыми.
2. Мы не ожидали, что май будет таким холодным.
3.Не разрешайте ребенку так долго сидеть перед телевизором.
4.Ник видел, что Том ударил мальчика первым.
5.Ты когда-нибудь слышал, как Саша поет
6.Его заставили переписать тест.
7.Мальчик сказал, что пойдет на рыбалку сегодня после обеда.
8.Аня сказала, что не знает никакого Петра. Она добавила, что, может быть, мужчину зовут Полом. Пол действительно жил здесь в том году. Но сейчас он живет во Франции.
9.Я спрашиваю вас, когда прилетает самолет.
10.Разве трудно вам передать мне кофе, хотела я бы знать.
11.Учитель сказал, что война за независимость началась в 1775г.
12.Мы знали ещё в детстве, что Земля круглая.
13.Почему Билл не здесь?- Не знаю. Он уже 3 часа ремонтирует свой велосипед.-А что он будет делать завтра в это время?-Он будет сдавать экзамен. Он сдаст его к 5 часам. Если он сдаст его хорошо, к 7 часам мы приедем в деревню!- Мне бы хотелось, чтобы он сейчас готовился лучше к экзаменам .-Вы правы.
14.Кого вы ищете?-Я ищу N уже 3 часа, но так и не нашел его.
15.Он читает книгу с конца апреля. Но если спросите, о чем она, он не скажет вам ничего. Он делает вид (претворяется), что читает. Иначе его заставят работать. Лодырь!
16.Когда Макс вошел в комнату, мама готовила обед. Она готовила обед уже полчаса.
17. К концу года будет 3 года, как он работает над своей научной работой.
18.Эта комната используется только в особых случаях.
19.Крышу починили до того, как начался дождь.
20.Нас спросили о том, чем мы занимались в тот вечер, т.е. когда произошло это ужасное убийство.
21.Я одобряю то, что ты помогаешь бабушке.
22.Мы рады , что ты бросил курить.
23.Плохая погода помешала нам поехать загород. Я настаиваю на том, чтобы мы поехали сейчас.
24.Если б я тогда знал, что он так серьезно болен, я бы отложил все дела и навестил его. Как жаль, что ничего нельзя исправить!
25.Мне бы хотелось, чтоб он был здесь!
26.Боюсь, что эта одежда не подходит для катания на лыжах. Тебе нужен свитер потеплее и пара перчаток .День сегодня достаточно холодный.
Итоговое занятие по немецкому языку в 7 классе
по теме: «Город моей мечты»
УМК для учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный «Wir - 2» Г.Мотта
Тип урока: урок – соревнование, урок проверочный и обобщающий по теме «Квартал города», склонение существительных(Dativ), предлоги места, виды транспорта, «Моё свободное время».
Методы: стимулирование обучения, наглядно – визуальный и игровой метод, групповая частично – поисковая работа учащихся с выходам на защиту проекта.
Тема: «Город моей мечты»(«MeineTraumstadt»).
Цель: формирование лингвистической компетенции, как способности к построению грамматически правильных форм и синтаксическое построения.
Экзистенциальный компонент цели урока: обеспечение заинтересованности учащихся среднего звена в учебной деятельности. Формирование учебного интереса на основе ролевых игр, проектной деятельности.
Объективный компонент цели урока: развитие коммуникативной компетенции.
Социальный компонент цели урока: командные задания воспитывают у учащихся готовность к совместно – распределительной деятельности.
Оценочный компонент урока: создание игровой ситуации позволяет учащимся учится оценивать уровень своей работы при выполнении условий перехода на следующий игровой уровень.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Оснащение занятия:
Учебник «Deutsch. Schritte 2” - «Немецкий язык. Шаги 2» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Л. М. Санниковой,
УМК «Wir - 2» Г.Мотта,CD, карточки с активной лексикой, PPP (Презентация), раздаточный материал (приложение 1,2)Приложение_1.docx Приложение_2.docx
Оборудование занятия: магнитная доска, ПК, проектор.
Планируемый результат:
Предметные умения:
|
Личностные УУД: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные УУД: – синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; |
Технологическая карта урока.
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы, приемы и формы обучения |
Прогнозируемый результат образовательной деятельности |
Учебно-методическое обеспечение |
|
5 мин |
1) Учитель приветствует обучающихся. – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Morgen! Setzt euch! (Слайд 1) 2) Wählt die Karten und nehmt eure Plätze! Bildet 2 Gruppen! 3)Wir haben eine Woche lang nie gesehen… Wie geht es euch? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Welche Jahreszeit ist jetzt? Wie ist das Wetter heute? 4) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. Wie ist das Thema unserer Stunde? - Ratet mal! Wer ist der erste? Слайд 2 5) Heute haben wir Wettkämpfen zwischen 2 Gruppen –BMW und Mercedes. Ihr musst heute viele Aufgabe machen. Heute machen wir eine Reise – es gibt zwei Reseziele - 1.Deutschland (Berlin) und 2.eure Traumstädte. |
1) Обучающиеся приветствуют учителя. –GutenMorgen! 2) Учащиеся вытягивают карточки с рисунками 2 - х видов машин – и рассаживаются по командам 3)Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 4) Обучающиеся формулируют тему урока. (Unsere Traumreise) |
Фронтальная работа |
Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Презентация (слайд 1) Презентация (слайд 2) |
II. Речевая зарядка |
5 мин |
Phantasieren wir ein wenig – wir schlafen und haben einen wunderschönen Traum - wir reisen, gehen nicht heute in die Schule und telefonieren unseren Freunden. (Слайд 3,4) Die Schüler aus einer Gruppe telefonieren den Schülern aus anderer Gruppe. Macht einen Dialog, die Präsentation hilft euch dabei. (PPP – Hallo, wie geht es dir? Wo bist du? Welche Jahreszeit ist jetzt? Wieist dasWetter heute?) |
По одному учащемуся от каждой команды - составляют диалог на основе презентации |
Работа в парах |
Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). -развитие навыков разговорной деятельности (диалогической речи) |
Презентация (слайд 3,4) |
III. Основнойэтап. 2.Песня 3.Конкурс «Задай мне вопрос!» 4. Проект«Городмоеймечты» |
25мин 7 мин 3 мин 8 мин 7 мин |
Das erste Reiseziel ist Deutschland. (Слайд 9) а)Womit können wir fahren oder reisen?(Слайд 10) Sucht diese Wörter in unserem Klassenzimmer!(Приложение 1) b)Was können wir während der Reise machen, wenn wir im Zug, im Auto, im Flugzeug sind? (Слайд 11) Ich gebe euch Papier, jede Mannschaft muss Sätze schreiben- wer schreibet richtig und mehr Sätze, der gewinnt! Ihr habt nur 4 Minuten. Ihr habt gesagt – wir können singen - Singen wir das Lied „Adler sollen fliegen“(Pur) (Слайд 12) Wir fliegen nach Deutschland und zwar nach Berlin! Wie kennt ihr das Land? Die erste Gruppe stellt die Fragen über Deutschland und andere antwortet. Die zweite Gruppe stellt die Fragen über Berlin. Für jede richtige Frage und Antwort bekommt jede Gruppe einen Punkt. Reisen wir weiter….. Das zweite Reiseziel ist eure Traumstadt! Baut und beschreibt diese Stadt – jede Gruppe bekommt die Bilder mit den Gebäuden, Filzstifte und Papier A2. Ihr habt nur 10 Minuten, weiter kommt ihr an die Tafel und erzählt über eure Städte! |
А)Учащиеся по очереди называют, на чём можно путешествовать, флешкарты с подсказками прикреплены на стены, парты, шкаф, доску в классной комнате, учащиеся осматривают классную комнату и отвечают, используя полное предложение и предлог Б) Учащиеся получают листы бумаги, и по командам – составляют предложения, ответы на вопрос, та команда, которая составит как можно больше предложений выигрывает Обучающиеся поют песню Представители каждой команды задают своим соперникам вопросы по заданной теме. Учащиеся по командам - выполняют проект - наклеивают картинки, рисуют здания, описывают свой город. По истечении 10 минут по 2 учащихся от команды выходят к доске и защищают свои проекты. |
Фронтальная работа Работа в группах Фронтальная работа Работа в группах Работа в группах |
Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: -обучающиеся систематизируют свои лексические знания по теме «Транспорт» -обучающие систематизируют изученный лингвострановедческий материал по теме «Германия. Берлин» |
Презентация (слайд 9, 10,11) Приложение 1 Презентация (слайд 11) Презентация (слайд 12) Листы А4, фломастеры, ножницы, клей, картинки |
Заключительный этап, подведение итогов конкурса. |
5 мин |
Учитель совместно с учащимися подсчитывает баллы, выявляет победителей соревнования, награждает участников соревнования сладкими призами. Подводят итогизанятия. |
Учащиеся подсчитывают баллы |
Доска, маркеры, сладкие призы |
||
Методрефлексии «Светофор» |
5 мин |
Also haben wir heute sehr gut gearbeitet. Und ihr alle bekommt gute Noten. Jetzt schreibt die Hausaufgabe auf. Оценивание работы. |
Каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не всё, жёлтый — мог бы лучше, |
Личностные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; |
Карточки 3-х цветов для оценивания работы на уроке |
Список литературы и других источников, использованные учителем при подготовке к уроку:
[1] http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=2628 (ФГОС)
«Особенности формирования личностных УУД на уроках
английского языка в начальной школе».
В начальной школе на уроках английского языка помимо базового учебника Верещагиной И.Н., утвержденного Министерством просвещения, в качестве дополнительного учебного пособия используется учебник “EnglishWorld” издательства Макмиллан.
Учебный материал, представленный в учебнике “EnglishWorld”, полностью соответствует требованиям ФГОС, а именно: позволяет подойти к процессу обучения системно и формировать при этом целый комплекс УДД: познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных.
Остановимся подробнее на личностных универсальных учебных действиях. Глоссарий ФГОС дает следующее определение личностным УУД[1]. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Линия нравственного развития личности прослеживается на протяжении всех двенадцати разделов учебника “EnglishWorld 3”, который используется в четвертом классе. Так например, учащимся предлагается серия диалогов под названием «Спасти Генри», которые знакомят их с жизнью на ферме и вместе с тем развивают такие качества личности: как способность оценивать непростые жизненные ситуации; соотносить поступки людей с общепринятыми моральными нормами; выражать свое собственное понимание происходящего и свой взгляд на решение проблемы.
После прочтения диалога учащиеся охотно включаются в беседу, в процессе которой говорят о восприятии чувств, взаимопомощи, поддержке. Вместе с героями диалога они не остаются равнодушными к пострадавшей после шторма ферме, а работая в сотрудничестве (в парах и мини-группах), ищут пути и возможности ее восстановления. Кроме того, учащиеся могут сравнить свое отношение к судьбе фермы с теми действиями, которые предпринимаются героями текста.
Кроме того учебник предлагает серию диалогов под названием «Остановите вора!». Узнав о похищении чемодана на вокзале, учащиеся обмениваются мнениями о случившемся ( в мини группах), дают оценку данному поступку. На примере таких текстов происходит развитие этических чувств — стыда, вины, совести, которые выступают в качестве регуляторов морального поведения.
Такие задания как высказывание своего взгляда на происходящее, анализ поступков героев текста и т.д. направлены на развитие УУД личности, на формирование морально-нравственных качеств, гражданской позиции.
Таким образом, в сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника начальной школы будут сформированы[2]:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
· ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
Список использованной литературы:
1. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=313
2. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования.// Просвещение.Москва.2010г.