Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Билеты по литературе (с планами) 7 класс

 Билет № 1.

1.Литература как вид искусства. Роды и  жанры литературы.

План ответа.

1.Что такое искусство?

2.Что может делать человек благодаря искусству?

3.Охарактеризуйте художественную литературу как вид деятельности человека.

4.Какие три рода литературы вы знаете? Что такое род?

5.Кому принадлежит научно обоснованная теория трех литературных родов?

6.Каковы цели каждого рода литературы?

7.Что такое жанр? Перечислите известные  вам жанры каждого рода.

 

2.  Пересказ цитаты К. П. Паустовского о необходимости чтения.

 

 

Билет № 2.

1.Лирика как род литературы. Особенности лирики. Ритм. Стопа. Размер.

План ответа.

1.Что такое лирика? Каково происхождение этого слова?

2.Что лежит в основе лирического взгляда на мир?

3.Перескажите цитату М. Горького об отношении людей к стихам. Выскажите свою точку зрения.

4.Перечислите жанры лирики и кратко охарактеризуйте их.

5.Что такое ритм?

6.За счёт чего возникает ритм в стихотворной строке?

7.Что такое стопа? Что такое размер?

8.Какие размеры вы знаете? Расскажите о них.

 

2. Прочитать наизусть стихотворение М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...»

 

Билет № 3.

1.      Моё любимое произведение (характеристика произведения).

План ответа:

1.      Назвать имя, отчество, фамилию автора. Кратко рассказать об авторе.

2.      Название произведения, год написания, жанр (доказать жаровую принадлежность).

3.      Кратко пересказать  сюжет.

4.      Перечислить темы произведения, доказывая это примерами из текста. Назвать главную тему.

5.      Определить проблемы, поставленные автором.

6.      Назвать эпизоды, являющиеся завязкой, кульминацией, развязкой.

7.      Чем именно больше всего привлекло произведение?

 

2. Пересказ цитата К. Г. Паустовского о необходимости чтения.

 

Билет № 4

1.      Предания как автобиография народа. (Материал учебника)

План ответа составить на основе учебной статьи.

2.      Пересказать выразительно предание «Воцарение Ивана Грозного».

 

Билет № 5

1.      Пословицы  и поговорки как хранители народной философии и народного языка.

 

План ответа.

1.      Что говорил Владимир Иванович Даль о пословицах?

2.      Дайте определение пословице.

3.      Чем поговорка отличается от пословицы?

4.      Что запечатлелось в пословицах?

5.      Перечислите темы пословиц и поговорок. Приведите примеры.

6.      Докажите, что пословицы и поговорки имеют не только прямой, но и переносный смысл.

7.      Можно ли утверждать, что пословица похожа  на маленькое стихотворение?

8.      Что говорил А.С.Пушкин о русских поговорках?

 

    2.Чтение наизусть стихотворения Н. Рубцова «Звезда полей».

 

Билет № 6

1.      «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Образ главной героини.

       План ответа.

1.      Когда и кем была создана «Повесть о Петре и Февронии»?

2.      На основе  каких произведений устного народного творчества была создана «Повесть о Петре и Февронии»?

3.      Герои повести - исторические лица. Расскажи о них.

4.      Перескажи кратко сюжет произведения.

5.       Какие два народно-поэтические сюжета объединены в повести?

6.      Феврония— главная героиня «Повести». Перечислите её личные достоинства.

7.      Расскажите о том, как действует Феврония в разных частях повести.

8.      Чем похожа вторая часть повести на сказку?

9.      Как удаётся Февронии победить высокомерие Петра?

10.   Чем интересны третья и четвёртая части?

11.   Какие качества Февронии были сильны как при жизни, так при смерти?

 

     2. Пересказ отрывка их «Повести временных лет» («Из похвалы князю Ярославу и книгам»)

 

Билет № 7

1.      М.В.Ломоносов. Слово об учёном и поэте. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Краткая характеристика оды. Жанр оды.

 

План  ответа.

1.      Когда и где родился М.В.Ломоносов?

2.      Чем занимался Ломоносов в детские годы?

3.      Каким образом удалось Ломоносову поступить  в Москву в Славяно-греко-латинскую академию?  Каковы   были успехи при обучении?

4.      По какой причине Ломоносов в 1736 году оказался в Германии?

5.      Расскажите о научной деятельности  М.В.Ломоносова, начиная с 1741 года.

6.      Что было смыслом жизни учёного?

7.      В 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений «О пользе книг церковных в российском языке», где излагает теорию «трёх штилей». Расскажите об этой теории.

8.      Какие жанры составляют поэтическое наследие Ломоносова?

9.      Какой жанр является вершиной поэтического творчества Ломоносова?

10.   Что такое ода?

11.  Какие по типу оды создавал Ломоносов?

12.  В связи с каким событием Ломоносов написал свою знаменитую оду "На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года"?

13.  Какие темы развиваются в этой оде?

14.  Какова была позиция Ломоносова в отношении привилегий в получении образования?

15.  Символом чего являются имена древнегреческого философа Платона и великого английского математика Ньютона в оде "На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года"?

 

 

2.      Чтение наизусть отрывка из «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» М.В.Ломоносова.

 

Билет № 8

1.      А.С.Пушкин.  Повесть «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека» в повести.

План ответа.

1.      В какой цикл входит повесть «Станционный смотритель»? Где и когда она была написана?

2.      Каков основной образ повести?

3.      Какую задачу поставил перед собой А.С.Пушкин? На какой вопрос он искал ответа?

4.      Почему главного героя повести можно назвать «маленьким человеком»?

5.      Расскажите на основе повести и исторических данных, кто такой станционный смотритель.

6.      Как сложилась жизнь Самсона Вырина? Кто был его единственной радостью?

7.      Как и почему изменился Самсон Вырин?

8.      Чем была особенно тяжела вторая встреча Самсона Вырина с Минским?

9.      Чей образ жизни и образ мыслей воспроизвёл автор на примере Самсона Вырина?

 

2.      Чтение наизусть отрывка из «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея  Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» М.В.Ломоносова.

 

 

Билет № 9

1.      Жанр «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина.  Летописный источник.  Тема судьбы.

План ответа.

1.      В каком году А. С. Пушкин написал балладу «Песнь о вещем Олеге»?

2.      Что такое баллада?

3.      Что послужило материалом для баллады «Песнь о вещем Олеге»?

4.      Как называлась летопись, в которой  были описаны эти события?

5.      Что было рассказано в этой летописи о князе Олеге?

6.      Почему Олег назван «вещим»?

7.      Действительно ли  в летописи сюжета лежит мысль предопределенности судьбы?

8.      Почему для А.С.Пушкина эта мысль была очень значимой?

9.      Какая идея нашла отражение в балладе?

10.  Каково отношение автора к князю?

11.  Каким  предстаёт предсказатель? Как к его предсказанию отнёсся Олег?

12.  Сбывается ли предсказание? Что стало символом неизбежности судьбы?

13.  Какова основная мысль баллады?

 

2.Чтение наизусть отрывка их баллады А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

 

 

 

Билет № 10

1.Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». История создания произведения. Основные темы, образы.

План ответа.

1.      Где и когда была написана поэма «Медный всадник»?

2.      Какое событие легло в основу последней поэмы А.С.Пушкина?

3.      Охарактеризуй это событие.

4.      Какая тема «выросла» из этого события?

5.      Нева в поэме — центральный персонаж. Охарактеризуй её как персонажа поэмы.

6.      Кто готов противостоять Неве?

7.      О бессилии какого императора говорит поэт?

8.      Почему наводнение - это  своеобразный исторический документ, «написанный» самой природой?

9.      Как изображён Пётр Первый в поэме?

10.  У поэмы есть подзаголовок. Назови его. Зачем автор под основным названием дал такой подзаголовок?

11.  Расскажи о том, что стало известно читателю о Евгении?

12.  Зачем А.С.Пушкин столкнул в поэме бронзового Петра и бедного петербургского чиновника Евгения?

2.Пересказ отрывка их «Повести временных лет» («Из похвалы князю Ярославу и книгам»)

 

Билет № 11

1.А.С.Пушкин. Драма «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре): смысл противопоставления Пимена и Григория.

 

План ответа.

1.«Борис Годунов» — первое законченное драматическое произведение А. С. Пушкина. Какие события легли в основу драмы?

2. Сцена «Ночь. Келья в Чудовом монастыре» — это пятый эпизод драмы. Назови действующих лиц этого эпизода? О какой дерзкой мысли идёт речь в этом эпизоде?

3. На какой вопрос предстоит читателю искать ответ?

4. Какова цель Пимена? Какие слова произносит монах в подтверждение этой цели?

5.Чем интересен образ Пимена?

6.Почему Григорий завидует Пимену? Что именно не даёт ему покоя?

7. Что писал А.С.Пушкин о Григории в своих заметках к образу?

8.Что противопоставлено в диалоге Пимена и Григория?

9. Григорий рассказывает Пимену свой сон. О чём этот сон? Что говорит о нём Пимен?

10.Почему Григорий не слушает старого мудрого монаха?

11. Какова цель Григория?

12. Чем важна  сцена «Ночь. Келья в Чудовом монастыре»?

13. Какая реплика звучит в финале сцены? Почему она похожа на пророчество?

 

 

2. Чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва».

 

Билет № 12

1.Анализ поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

План ответа.

1. Каков жанр произведения? Перечисли главных героев.

2. Определи, где завязка произведения, кульминация и развязка.

3. Какой сюжет положен в основу поэмы?

4. Какая нравственная проблема, связанная с образом Кирибеевича, поднимается в «Песне»? Что приводит   к трагическому развитию событий?

5. Какая нравственная проблема связана  с образом купца Калашникова?

6. По какой Калашников не  объясняет царю, почему он убил Кирибеевича?

7. На чьей стороне народ? Почему?

8. К какому выводу пришли современные исследователи «Песни...»?

9.  Если выстроить сюжетный план произведения, то он будет выглядеть?

 

 

 

2.  Чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва».

 

 

 

Билет № 13 (по выбору учащегося)

Билет № 14

1.      Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива»

План ответа

1.      Когда М.Ю.Лермонтов написал  стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива»?

2.      Почему пейзаж в этом стихотворении называют нереальным,  пейзажем вне времени, пейзажем-идеей?

3.      Каков мир природы без человека? Какое состояние свойственно человеку?

4.      Какие отношения улавливает читатель между лирическим героем и другими людьми?

5.      Как помогает природа человеку?

6.      Когда лирический герой спокоен?

7.      Как объяснить форму стихотворения (одно сложное предложение)?

8.      Чем интересны первые три четверостишия?

9.       Что позволяет  лирическому герою «счастье... постигнуть на земле», а в небесах увидеть Бога?

10.  Какие средства выразительности использовал поэт?

11.  Определи размер стихотворения? Объясни, что придаёт такой размер данному лирическому тексту.

12.  Что осознаёт лирический герой, общаясь с природой?

 

2. Чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива»

 

Билет № 15

1.      Двусложные и трёхсложные стихотворные размеры.

 

План ответа.

 

1.      Что важно в лирическом произведении, кроме содержания?

2.      На что в стихотворении влияет размер?

3.      Что нужно знать для определения размера?

4.      Что такое стихотворный размер? Что такое стопа?

5.      Перечисли виды двусложных размеров и трёхсложных размеров.

6.      На основе примера расскажи, как определить хорей.

7.      На основе примера расскажи, как определить ямб.

8.      На основе примера расскажи, как определить дактиль.

9.      На основе примера расскажи, как определить амфибрахий.

10.  На основе примера расскажи, как определить анапест.

 

 

 

 

 

 

Билет № 16

1.Образ Тараса Бульбы (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».) 

План ответа.

 

1.Где происходят события повести «Тарас Бульба»?

2.Чем замечателен образ Тараса?

3. Докажите, что в Тарасе  Бульбе соединились разные (противоположные) качества.

4. Что сказал об умении Н.В.Гоголя создавать яркие образы В. Г. Белинский?

5. Расскажи  об особенностях жизни Тараса? Почему он не создан для семейного очага?

6. Чем проникнута душа Тараса Бульбы? Чего он не признаёт?

7.Какая сцена в повести потрясает драматизмом? Что говорит по этому поводу  Н.В.Гоголь?

8. Кому выносит Тараса свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью»?

9. Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. В. Гоголь не пытается идеализировать его. Докажи это.

 

 

2. Наизусть стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Русский язык».

 

Билет № 17

1.Н. В. Гоголь. Пейзаж в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

План ответа.

1.      Черты двух каких литературных родов  сочетаются в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

2.      Что удалось воссоздать Гоголю в повести?

3.      Из какого языка пришло слово «пейзаж»?

4.      Дай определение слова «пейзаж» как литературного термина.

5.      Какие изобразительно-выразительные средства составляют основу пейзажа?

6.      Какие виды пейзажа принято выделять в литературоведении?

7.      Перечисли функции пейзажа.

8.      Каким может быть объём пейзажа? Влияет ли объём пейзажа на его функции?

9.      Что помогает понять пейзаж  в повести «Тарас Бульба»?

10.  Докажи, что описание  украинской степи отличается богатством красок и  полно динамики. Что такое динамика?

11.   Назови художественные детали гоголевского пейзажа.

12.  В чём  помогает пейзаж внимательному читателю?

2.Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина «Топи да болота...»

 

                                                          Билет № 18

 

1.      Моё любимое произведение (характеристика произведения).

План ответа:

1.      Назвать имя, отчество, фамилию автора. Кратко рассказать об авторе.

2.      Название произведения, год написания, жанр (доказать жаровую принадлежность).

3.      Кратко пересказать  сюжет.

4.      Перечислить темы произведения, доказывая это примерами из текста. Назвать главную тему.

5.      Определить проблемы, поставленные автором.

6.      Назвать эпизоды, являющиеся завязкой, кульминацией, развязкой.

7.      Ответить на вопрос: чем именно больше всего привлекло произведение

 

 

 2.Чтение наизусть стихотворения Н. Рубцова «Звезда полей».

 

Билет № 19

1.И. С. Тургенев. Анализ рассказа «Бирюк» (композиция, образ главного героя, пейзаж, идея).

План ответа.

1.      Расскажи о сборнике, в который входит рассказ «Бирюк»: дата создания сборника, самого рассказа; сколько всего рассказов в сборнике, какие впечатления писателя легли в основу сборника.

2.      Выдели элементы композиции рассказа: эпизод-завязка, эпизод-кульминация, эпизод - развязка. Коротко прокомментируй каждый из эпизодов.

3.      Чем интересны  прозвище главного героя и его портрет?

4.      Как объяснить, почему Бирюк нелюдимый и замкнутый?

5.      В чём убеждён рассказчик? Что подчёркивает он, выстраивая образ Бирюка?

6.      Докажи, что пейзаж в этом произведении элементом композиции и выполняет все свойственные ему функции.

7.      К чему подготавливает читателя описание приближающейся грозы?

8.      Докажи, что гроза в данном произведении не просто природное явление, а символ.

9.      Какие средства выразительности использовал И.С.Тургенев  и с какой целью?

10.  В чём увидит читатель рассказа  противоречие в ходе повествования?

11.  Почему автора не удивляет решение Бирюка отпустить мужика-вора?

2.Чтение наизусть стихотворения Н. Рубцова «Звезда полей».

 

Билет № 20

 

1.Историческая основа поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины». Роль антитезы в достижении поставленной художественной задачи.

 

План ответа.

 

1. «Однажды в театре Н. А. Некрасов увидел  задумчивого  молодого человека...» Продолжи эту историю.

2. Замысел какого произведения зародился в ходе этой истории?

3. Какое первоначальное название имела поэма «Русские женщины»? Кому она посвящена?

4. Как работал Н.А.Некрасов над поэмой: сколько времени понадобилось для написания? сохранил ли он историческую достоверность?

5. Какова была главная задача Н.А.Некрасова?

6.Как воспринимали поступок  «декабристок»  в обществе от императора до людей простого сословия?

7. Перечисли имена и фамилии жён декабристов.

8. Какова была позиция Николая I по отношению к жёнам декабристов?

9. Какой угрожающий документ был  создан для того, чтобы удержать жён декабристов вдали от мужей?

10. Какова была главная художественная задача автора поэмы?

11. Из каких частей состоит поэма? Чем интересна каждая из частей?

12. Расскажи о системе персонажей первой главы.

13. Как построен диалог между генералом и княгиней?

14. Какой приём использует автор, чтобы раскрыть характеры и чувства спорящих?

15. С чем можно сравнить поэму Н.А.Некрасова?

 

 

2.Чтение наизусть отрывка их баллады А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

 

 

Билет № 21

1.А. П. Платонов, рассказ  «Юшка». Тема и идея рассказа. Философия главного героя.

План ответа.

1.      Когда был написан рассказ? Когда и где  был впервые опубликован?

2.      Расскажи о главном герое: кто он? чем удивляет окружающих? как окружающие относятся к нему?

3.      Как Юшка относился к детям, природе?

4.      О  каких людях заставляет автор задуматься читателя?

5.      Какое место в жизни Юшка занимает девушка-сиротка?

6.      В чём заключена трагичность рассказа?

7.      Какова основная тема этого произведения?

8.      Какова идея рассказа? Что такое идея?

9.      Какое добро остаётся после Юшки?

10.  Наступает ли   у людей прозрение после смерти Юшки?

11.  В чём же настоящая философия и мудрость жизни?

2. Пересказ отрывка их «Повести временных лет» («Из похвалы князю Ярославу и книгам»)

 

Билет № 22

1.Рассказ А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» как философское рассуждение о сильном человеке.

План ответа.

1.      Какой вопрос встаёт  перед читателем  рассказа А.Платонова «В прекрасном и яростном мире»?

2.      Чем объясняется факт ослепления главного героя произведения?

3.      Помощник Мальцева не склонен к  глубоким раздумьям над тайнами земного бытия. Но какую закономерность он всё-таки улавливает?

4.      Кому предстоит дать ответ на вопрос: почему «эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей»?

5.      Перескажи, как изображена в рассказе «роковая» встреча главного героя с приближающимся
атмосферным фронтом.

6.      Почему Мальцев всё-таки отважно устремился вперёд?

7.       За что поражён Мальцев глубинными силами природы, наказан ими?

8.      Как  природа  проверяет э слишком самоуверенного человека?

9.      Можно ли назвать Мальцева сильным человеком?

10.  Кто в рассказе представлен  как сильная  личность?

 

2. Речь Тараса Бульбы о товариществе (повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Недостаточно прав для комментирования

Опрос

Какое отношение Вы имеете к интернату №16?

Мой ребенок учится в этой школе - 19.3%
Ищу школу моему ребенку - 28.2%
Я бывший ученик этой школы - 8.4%
Я учусь в этой школе - 20%
Просто заглянул на этот сайт - 8.9%
Мои друзья учатся в этой школе - 3.6%
Я работаю в этой школе - 9.2%
Я работал (а) в этой школе - 2.4%

Total votes: 415
The poll has expired
Refresh results

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.